Уж не безумие ли двигало Веронику Эторо (Veronica Etro) при создании последней коллекции мода осень – зима 2011 – 2012? Чем же иначе объяснить весь этот подиумный переполох, взрывную смесь самых разных красок, и даже стилей – от барбаризма до футуризма. Но если на этом показе и проявилось раздвоение личности дизайнера, от этого оно не стола хуже, коллекция была просто великолепной. Правда, иногда, возникало странное ощущение: хотелось и самому внести и свою лепту в тот хаос, что показывался на сцене.
Аперитивом к предстоящей презентации послужила первая вещи – пальто из шотландки с рукавами из блестящей металлической кожи. Добавьте к этому еще и богатую вышивку на карманах, а также воротник из курчавого меха ягненка. Спустя несколько минут по подиуму прошла модель в классическом вечернем выходе с драпировкой и одним открытым плечом. Традиционный вариант был сшит из ткани с мозаичным рисунком. Следом – пальто, очень напоминающее стиль 40-х годов, а затем и психоделический блузон с рисунком пейсли, надетый в ансамбле с юбкой. Основным материалом коллекции, очевидно, был нейлон с люрексом, обтекающий линии тела, как текучая жидкость. Благодаря этому эффекту ярко-золотое вечернее платье напоминало наряд абиссинской принцессы. Сходство усиливало и огромные серьги, в которых на подиум вышла Эбби Ли Кершоу (Abbey Lee Kershaw). Кстати сказать, это платье смотрелось просто великолепно.
По мнению деятелей моды, представленная коллекция выглядела крайне неровно. Похоже, ее делали по принципу – «взять то, оставить это», а такой метод срабатывает далеко не всегда. Мешковатые брюки из шотландки великолепно смотрелись с байкерской курткой из лаковой кожи, но вот твидовые штаны той же формы, надетые в ансамбле с пальто, украшенном цехинами, в этническом стиле, просто раздражали. Может быть, мы слишком придираемся к попыткам Etro сочетать несочетаемое? Ведь ее наряды ведут свою собственную жизнь, а лихорадочная компоновка узоров иногда смотрится как своего рода психологический тест Роршаха (Rorschach).
А, кроме того, величественный выход цвета слоновой кости, с черно-белым орнаментом, переходящим в яркие краски, или простой и изящный черный наряд с классической драпировкой очень хотелось бы поместить в папку с надписью «Прекрасного не бывает слишком много».
Текст: Людмила Гольдина
Фото: