Так как до назначения Кристофа Лемера (Christophe Lemaire) на руководящий пост в модном доме Hermès, он возглавлял дом Lacoste, создавая роскошные рубашки-пола и демонстрируя при этом недюженную компетентость, можно было предположить, что и на новом поприще этот дизайнер воспользуется своими прошлыми идеями. Однако в его первой коллекции мода осень – зима 2011 – 2012, выполненной для Hermès, больше проявилось влияние Востока, свойственное работе Лемера под своим собственным лейблом. Может быть, всему виной его любовь к путешествиям? Она проявилась в протяжных звуках китайской цитры, широких кафтанах, удлиненных индийских рубахах и элегантных кимоно. Все эти наряды были предложены в широкой цветовой гамме – от нейтрально-пустынных тонов до императорских красок – красной, оранжевой и нефритово-зеленой. О любви мастера к Востоку говорили также детали – пояса оби, кисточки и стеганые вещи, а также такие аксессуары как лаковые браслеты и кулоны на шеях.
Однако путешествие в стиле Hermès выглядело намного роскошнее, чем собственные коллекции Lemaire. С помощью мастерских этого элитного модного дома дизайнер придал своим работам отточенный вид и прекрасный стиль. Возможно, это связано с тем, что для своих нарядов он отошел от лошадиных бегов, неотделимых от истории дома Hermès (эту тему блестяще использовал Жан-Поль Готье в своей эффектной коллекции прошлого сезона). Однако Лемер сделал свой выбор в пользу еще более элитных видов спорта, таких как охота с хищными птицами и стрельба из лука.
Еще одна характерная черта творчества этого дизайнера – размытие грани между мужской и женской одеждой. Это также можно было увидеть в продемонстрированной сегодня коллекции мода осень – зима 2011 – 2012 годов. По подиуму прошли модели в аккуратно пригнанных (хотя и больших не по размеру) двубортных, твидовых жакетах с узкими, кожаными лацканами. Их дополняли черные кожаные мини-юбки и такие же леггинсы. Нельзя было не отметить и кирпично-красный костюм с широкими, укороченными брюками. Некоторые модели держали в руках портфели. Они также были шикарны и строги – вряд ли что-нибудь еще сможет заменить сумку «Биркин» в сердцах ее поклонников, разбросанных по всем странам мира.
Вообщем, верные сторонники дома Hermès, вполне положительно встретили интерпретации Лемером культовых образов этой прославленной модной фирмы. Традиционный шелковый шарф дизайнер предложил носить, отбросив назад, а из блестящей телячьей кожи выкроил и сшил с уникальным мастерством пальто, блузоны и длинные юбки. Кроме того, большого внимания заслуживали и брюки-сапоги, созданные в мастерской Hermès под личным руководством самого Lemaire’а. Словом, образ самого дизайнера прослеживался во всей коллекции. Что ему не хватало? Некоторой беззаботности, элитного стиля casual, который Вероника Ничанян (Véronique Nichanian) так мастерски внесла в мужскую коллекцию Hermès. Будем надеяться, что со временем это придет и к Лемеру.
Текст: Людмила Гольдина
Фото: