Флешмоб: что это такое?
Удачное мероприятие для флешмобов имеет элемент неожиданности. Участники, называющиеся мобберами, делятся между собой новостью о времени и месте предстоящего события через посты в блогах, цепочки электронных писем, текстовые сообщения или социальные сети. Затем происходит сама встреча, во время которой все принимающие участие во флешмобе (не знакомые между собой), в один момент и в одном месте выполняют какое-либо действие вроде громких аплодисментов, подвижных игр, танцев, песен, поедания фруктов, дегустации шампанского и т.п. Все эти флешмоб акции заканчиваются очень быстро и происходят вроде как спонтанно – все должно выглядеть так, что как будто незнакомые между собой люди ни с того ни с сего вдруг стали выполнять какое-либо действие. При этом, нет никакой экономической или политической заинтересованности – это просто развлечение.
Первое удачное и известное мероприятие произошло в июне 2003 года в универмаге Macy's, в Нью-Йорке. Участие в этом флешмобе принимало около 100 человек. Они получили инструкции собраться на определенном этаже здания. Следующей задачей было зайти в магазин с коврами, представится, сказать, что им нужен большой любовный ковер. В общем, пока продавцы отходили от шока и думали, что же это за ковер такой, мобберы разошлись. С того времени такие акции организовывались многими людьми для разных целей по всему миру, в том числе это были различные виды флешмобов в России и Украине.
Какими могут быть флешмобы?
Это может быть прогулка по городу или определенному району в каких-либо заранее оговоренных костюмах, например, в образе зомби. Часто устраиваются всеобщие танцы, бои подушками. Также участники флешмобов могут раздавать бездомным одежду, интересоваться каким-либо видом товара в магазине, выкрикивать определенную фразу по телефону, падать на колени и т.д. В общем, все эти акции не должны вписываться в обыденную жизнь, быть загадочными и даже абсурдными, но обязательно законными. Часто поведение мобберов бывает совершенно атипичным, что и позволяет движению набирать такую бешеную популярность. Ведь независимо от вида флешмоба, его участники учатся раскрепощению, умению выражать себя на публике.
Некоторые социологи видят в флешмобах не просто преходящее увлечение, но не что иное, как активную демонстрацию группами людей возможности быстрой организации коллективной акции перед толпой людей. Такой способ мобильной организации был невозможным до появления мобильной связи и интернета. А теперь флешмоб – это нечто особенное, неповторимое, что позволяет многим людям проявить себя благодаря новым технологиям.