Дрис Ван Нотен заявил, что в своей модной коллекции осень – зима 2011 -2012 он свел вместе два ключевых момента этого сезона – Дэвида Боуи (David Bowie) и Русский балет. По словам дизайнера, поставив рядом с фотографиями Боуи в образе Зигги Звездная пыль (Ziggy Stardust) изображения танцующего Нижинского, он был поражен их общностью. Эти мысли Ван Нотена и воплотись на подиуме, где был показан насыщенный коллаж красок, принтов и структур, практически скрывший непосредственные источники его вдохновения. Шоу дизайнеро проходило под саундртрек песни Боуи «Heroes» (сделанного, по крайней мере, двумя диджеями), и выразительная мелодия этой композиции задала тон всему показу. «Эта песня для меня не героическая, - так объяснил дизайнер свой выбор, - а романтическая. «Герои» - одна из самых страстных песен нашего времени, а к своей коллекции я испытываю настоящую страсть».
Все верно, этот коллаж Дриса можно назвать винтажным. На всех подиумах этого дизайнера ясно отражается время, из которого Van Noten почерпнул свои идеи – особенно это видно в дизайнерских принтах. И данная коллекция также не была исключением – здесь просматривалось влияние русского конструктивизма, несколько узоров из 50-х годов, брызги сияющих семидесятых. Для самых смелых предназначались вариации на тему живописи Сесили Браун (Cecily Brown). Помимо этого, мастер вносит свою энергию даже в самые простые модели, обычная английская блузка выглядит у него как новая. А если форма не так уж проста? У Ван Нотена даже асимметрия, усиленная несколькими сталкивающимися принтами в одной модели, выглядит изысканно, почти сбалансированно.
Эту коллекцию Дрис посвятил «Свободной женщине» (с большой буквы «С»), и он создал ее в своем воображении с духовным свободомыслием. Однако иногда коллекция мастера и его шоу совсем не равнозначные явления. Показанная презентация смотрелась весьма сдержанно, можно даже сказать скучно. Это касалось и одежды, что тем более странно, вспоминая слова дизайнера о его страстной любви. Даже золото в моделях Van Noten звучало очень приглушенно – от парчи и лионского жаккарда лился лишь слабый свет. Совсем другое дело производили отдельные фрагменты одежды. Некоторые из них выглядели почти живыми. Аппликация из змеиной кожи извивалась на юбке, многочисленные лацканы один за другим раскрывались на сверкающем жакете, узоры бонсай поражали почти готической изысканностью. Можно только позавидовать, как шикарно Dries Van Noten прорабатывает детали.
Текст: Людмила Гольдина
Фото: